Надзор за осужденными к ограничению свободы и меры предупреждения нарушений установленного порядка отбывания ограничения свободы. Комментарий
Осужденные, содержащиеся в ИЦ, находятся под надзором администрации. Надзор осуществляется сотрудниками ИЦ в форме наблюдения и контроля. При этом администрация ИЦ взаимодействует с органами внутренних дел, расположенными по месту дислокации ИУ и месту работы осужденного. Администрация организаций, где работают осужденные, обязана контролировать их поведение на производстве, соблюдение ими трудовой дисциплины. Помощь в осуществлении контроля поведения осужденных могут оказывать общественные объединения и организации, действующие на территории органа местного самоуправления.
При передвижении осужденных к месту работы и обратно на предприятиях промышленности и социальной инфраструктуры в целях осуществления всеобъемлющего надзора возникает потребность в применении систем дистанционного контроля. В частности, информация о местонахождении осужденного, параметрах его физического состояния может передаваться в дежурную часть ИЦ либо близлежащего органа внутренних дел по радио с помощью специальных датчиков, находящихся у этого лица при себе. Таким же способом возможно осуществление обратной передачи сообщений от оперативного дежурного к конкретному осужденному.
Нормы УИК устанавливают ряд обязанностей, которые должен выполнять осужденный при исполнении наказания в виде ограничения свободы, в частности работать там, куда его направит администрация ИЦ, постоянно находиться в пределах территории ИЦ и не покидать ее без разрешения администрации, проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденного общежитиях, не покидать их в ночное время без разрешения администрации ИЦ, постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность, и т.д. Наличие данных обязанностей у осужденных обусловливает необходимость обеспечения надзора за их поведением. Порядок его осуществления может быть установлен Правилами внутреннего распорядка ИЦ, а также иными нормативными правовыми актами Минюста России.
Часть 2 комментируемой статьи устанавливает возможность немедленного водворения осужденного в ДИЗО за нарушение общественного порядка, чем подчеркивается, что данный проступок является одним из наиболее грубых нарушений порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и поэтому он должен быть своевременно пресечен. Дальнейшее решение о применении к нарушителю мер взыскания, предусмотренных ч. 2 ст. 58 УИК, должно быть принято администрацией ИЦ в течение 24 часов с момента водворения нарушителя в ДИЗО.
В настоящее время данный вид наказания предполагается существенным образом реформировать.
В Государственную Думу внесен законопроект, суть которого заключается в установлении для осужденного судом ряда запретов и обязанностей, выполнение которых будет контролировать УИИ.
К этому виду наказания будут осуждаться лица, совершившие преступления небольшой и средней тяжести, т.е. сущность наказания в виде ограничения свободы станет совершенно иной. Насколько это наказание будет эффективным, покажет время.
- Ответственность условно осужденных. Комментарий
- Исчисление испытательного срока. Комментарий
- Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. Комментарий
- Органы по контролю за поведением условно осужденных. Комментарий
- Порядок исполнения смертной казни. Комментарий
- Общие положения исполнения наказания в виде смертной казни. Комментарий
- Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания. Комментарий
- Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи. Комментарий
- Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Комментарий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу