Особенности и тенденции современного развития народного художественного творчества
Народное художественное творчество — широко используемое понятие. Она имеет сложную и подвижную иерархическую структуру с тенденцией к постоянной смене составляющих ее элементов, включает явления как материального, так и духовного порядка. Она имеет конкретно-исторические формы бытования, изменяется вместе с образом жизни народа.
Народное художественное творчество — реальность, оказывающая мощное влияние на политические, экономические, социальные, этнические, духовные процессы в современном мире.
В 1989 г. правительствами всех государств было предложено содействовать распространению традиционных ценностей. ЮНЕСКО направила в свои национальные советы соответствующие “Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора”.
Народное художественное творчество предстает как многомерное явление, имеющее сложные пограничные образования как с народной культурой в целом, так и с элитарным и массовым искусством.
Педагогика НХТ является частью современной педагогической науки, вобравшей в себя все лучшее из ее опыта, изучает способы воспитательного воздействия на личность средствами народного художественного творчества и включает следующие фундаментальные проблемы:
- основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставления, обучение, учение);
- личность ребенка как объект и субъект воспитания;
- функции воспитания (подготовка к труду, формирование нравственных черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);
- факторы воспитания (природа, труд, быт, обычай, искусство, религия, родное слово);
- методы воспитания (убеждение, пример, требование, приказ, разъяснение, поверье, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, уговор, запрет, угроза, проклятие, брань, побои);
- средства воспитания (фольклорная инструментальная музыка, песня, пляска, танец и театр);
- идея совершенства человеческой личности и ее реализация в системе народного воспитания;
- организация воспитания (трудовые объединения детей и молодежи в действии, молодежные праздники, общенародные праздники, клубы, центры народного художественного творчества).
- Коммуникативная культура руководителя коллектива
- Учебно-воспитательная и творческая работа руководителя хореографического коллектива
- Требования к профессиональным качествам руководителя НХТ
- Педагогическое мастерство и его компоненты
- Творческая работа руководителей хореографических коллективов
- Педагогическая деятельность в педагогической системе
- Структура педагогической системы
- Понятие педагогической системы и её структура
- Понятие педагогической деятельности, её структура и цель
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу