Профессиональная ориентация в высшей школе
Работа по профессиональной ориентации молодёжи в России осуществляется как в организациях общего и профессионального образования, так и в специализированных центрах профориентации. Организации высшего профессионального образования заинтересованы в том, чтобы в вуз приходили «свои» абитуриенты, то есть молодые люди, осознанно выбравшие ту или иную профессию, заинтересованные в её приобретении. Далее этот интерес необходимо поддерживать и развивать, помогать в выборе специализации, содействовать адаптации к реальной трудовой деятельности по избранной специальности. Поэтому профессиональная ориентация в высшей школе осуществляется на трёх этапах: довузовском, вузовском, послевузовском.
Основными звеньями профориентационной деятельности вуза являются следующие:
- Диагностика – изучение профессионально значимых особенностей и качеств личности абитуриентов и студентов.
- Просвещение – ознакомление с профессиями, специальностями, специализациями.
- Консультация – оказание помощи в выборе профессии, специальности в соответствии с интересами, склонностями и способностями личности.
- Отбор – выбор лиц, в наибольшей степени отвечающих требованиям профессии.
- Адаптация – процесс приспособления к реальным производственным условиям.
Соответственно трём этапам профориентации в высшей школе применяются разнообразные формы профориентационной работы:
- изучение профессиональных намерений школьников (потенциальных абитуриентов);
- профессиональное просвещение школьников;
- профессиональное консультирование школьников;
- школы (летние и в течение учебного года) для учащихся;
- работа преподавателей и студентов в школах университетского комплекса, в профильных классах;
- дни открытых дверей в университете;
- профориентация в учебном процессе;
- дни науки (студенческая конференция с участием аспирантов, школьников, преподавателей);
- посвящение в студенты, «День социолога» и т. п.;
- встречи с выпускниками и др.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу