Учет и контроль выполнения стратегии организации по срокам, качеству, затратам
Ведение регулярного, полного и качественного учета выполнения стратегических планов является одним из основных условий повышения эффективности менеджмента. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов, выпускаемым товарам, стадиям их жизненного цикла и подразделениям. По сложной технике еще необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты.
Если ведется учет, в основном, количественных показателей и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция менеджмента несколько шире. Контроль, может, во-первых, охватывать количественные показатели и качественные требования, документы и другие предметы труда, во-вторых, осуществляться в разные периоды.
Контроль можно классифицировать по следующим признакам:
- стадия жизненного цикла объекта — контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов;
- объект контроля — предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;
- стадия производственного процесса — входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;
- исполнитель — самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;
- возможность дальнейшего использования объекта контроля — разрушающий и неразрушающий контроль;
- принимаемое решение — активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;степень охвата объекта контролем — сплошной и выборочный контроль;
- режим контроля — усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;
- степень механизации — ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль;
- время контроля — предварительный, текущий, заключительный контроль;
- способ получения и обработки информации — расчетно-аналитический, статистический, регистрационный;
- периодичность выполнения контрольных операций — непрерывный и периодический контроль.
- Мотивация соблюдения концепции маркетинга и нормативов конкурентоспособности, выполнения стратегии организации
- Сетевые модели и оперограммы в оперативном управлении
- Задачи и этапы оперативного управления выполнением стратегии организации
- Тенденции развития технологий и их классификация
- Экспертиза инновационных проектов
- Основы инновационного проектирования
- Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации
- Задачи, принципы НИОКР
- Структура инновационных организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу