XX век – тернистый путь достижений и ошибок
Вспомнил притчу, которую прочитал когда-то в «Слове пастыря» тогда еще Митрополита Смоленского и Калининградского, а ныне Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
Вот и XX век – век возвышений и падений, безусловных достижений в области науки, образования и воспитания, с одной
стороны, и идеологических оков, огромных интеллектуальных потерь и жесточайшей цензуры, с другой.
У Николая Глазкова, основателя уникального «Поэтограда» и литературного течения «небывализм», есть блистательный стихотворный афоризм:
Конечно, каждая эпоха и каждое общество создают свою систему взглядов и представлений, пытаясь осознать себя, оправдать истинность своего бытия. И именно в идеологии, как правило, доминирует система ценностей, направленных на историческое оправдание существующего общественно-политического строя. При этом разрабатываются общественные теории, различные стратегии, в которых идеализируются или абсолютизируются политические и экономические отношения данного общества.
В таких условиях гуманитарные науки теряют относительную самостоятельность, превращаясь в служанку политики, выполняя «социальный заказ» господствующей верхушки. И с этим история сталкивалась не раз.
Пример тому и то, что произошло в недавнем прошлом, когда гуманитарные науки низвели себя до обыденного сознания,
упрощенного восприятия – «всего обо всем», а само понятие гуманитарий «приобрело нарицательный смысл наукообразного многословия, что дало право Льву Ландау шутливо делить науки на естественные, неестественные и противоестественные, то есть общественные.
Нельзя с усталым безразличием взирать на то, как охаивается наше прошлое, нельзя, как образно сказал Александр Солженицын, постоянно находиться в «национальном обмороке» от той негативной информации, которой нас уже задавили, ибо все «это отнимает у нас и жизненную силу, и даже инстинкт самосохранения».
- Генезис этнопедагогики
- Связь этнопедагогики с народной педагогикой и педагогической антропологией
- Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики
- Этнопедагогика
- Проблема религиеведческой безграмотности и пути ее преодоления
- Воспитание в Турции
- Воспитание в Курдистане
- Воспитание в Ливане
- Система воспитания в Исламе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу