Задачи системы управления
Особенностью деятельности деловой организации в наши дни является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне.
Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:
- координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;
- организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;
- сбор, оценка, обработка и хранение информации;
- распределение материальных и людских ресурсов;
- управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);
- контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;
- инновационная деятельность;
- планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.
При анализе управления становится очевидным, что проблемы управления современной организацией в основном связаны:
- с усложнением структуры организации;
- с развитием средств коммуникации как внутри организации, так и в общении с внешним миром;
- с наличием большого количества конкурентов, в связи со значительным развитием производства во всем мире;
- с необходимостью создания гибкой системы экономической и психологической мотивации, способствующей повышению заинтересованности работников в достижении цели, стоящей перед организацией.
Сплоченность или конфликтность коллектива, его стабильность, уровень квалификации, сознательность работников, их деловая активность и многие другие человеческие факторы определяют эффектив ность управления организацией.
При решении проблемы стимулирования роста производительности используются принципы, сформулированные в рамках теории выбора руководителей, владеющих социально-психологическими методами управления, теории реализации целей, теории удовлетворения потребностей и теории справедливости.
Ко второй группе относятся люди, обладающие инициативой и большим творческим потенциалом, с сильно развитым чувством собственного достоинства. Таким сотрудникам нужны демократичные руководители, обладающие гибкостью, деликатностью и тактом.
- Организация государственных предприятий
- Процесс формирования организационных структур
- Методы проектирования структур
- Виды организации субъектов хозяйствования
- Взаимодействие государства и предприятий
- Финансово промышленные группы
- Оценка эффективности организационных проектов
- Основные свойства организации будущего
- Сетевая структура организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу