Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации (выделения) состоит, как правило, в концентрации возможностей и усилий фирмы в приоритетных направлениях деятельности. Фирма пытается достичь превосходства над другими за счет уникальности продукции, ее качества, обслуживания, что позволяет устанавливать высокие цены на товары предприятия.

Такая стратегия уместна в условиях привязанности покупателей к фирме, разнообразия их вкусов и потребностей, стремления к разнообразию способов потребления.

Но дифференциация небезгранична, ибо покупатель может не оценить должным образом предлагаемое новшество, или уникальность последнего окажется мнимой. Также ориентация на дифференциацию приводит к слишком высоким ценам на продукцию фирмы, что вынуждает многих потребителей отказаться от сотрудничества с этой организацией.

На практике большинство фирм вынуждено делать нелегкий выбор между двумя конкурентными стратегиями – лидерством в снижении затрат и дифференциацией.

Организации, исповедующие стратегию «Голубого океана» стараются не доводить дело до конфликта между дифференциацией и снижением издержек, а стремятся выделиться, сохранить, улучшить качество товара при одновременном уменьшении затрат на его производство.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)